Главная » Статьи » Инновационная деятельность » ИКТ и здоровьесбережение |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
В последнее время, широкой педагогической аудиторией активно обсуждается введение ФГОС нового поколения. Одной из основных целью данного проекта стало воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. С одной стороны, данная цель подкрепляется общественным договором, т.е. появлением новых образовательных запросов семьи, общества и государства. С другой стороны, бурное развитие и широкое внедрение информационно-коммуникативных технологий во все сферы жизни способствуют перестройке современного образования и вывода его на более высокий уровень. На этом фоне, как ни когда, наиболее актуальным и перспективным направлением в образовательном процессе становится формирование и развитие информационно – коммуникативной компетенции (ИКК) учащихся. По данному направлению существуетдостаточное количестворекомендаций, методов и приемов деятельности учителя и учащихся, но настоящим открытием для меня стала технология критического мышления, которая помогла мне иными глазами посмотреть на привычные вещи. Читать дальше |
На протяжении нескольких лет в школьную образовательную систему активно вводится компетентностный подход в оценивании качества обучения подрастающего поколения в рамках действия федерального государственного образовательного стандарта. Критерии ФГОС гласят, что оценка результата образования обязана быть направлена не только на уровень полученных знаний, но и на уровень умения применять их на практике, в нестандартных ситуациях, в реальной жизни. Одновременно с этим, конечной целью нововведения становится воспитание успешной личности, что должно стать основой для действительной конкурентоспособности человека на рынке труда. В свою очередь, успешность личности базируется на ее компетентности, сформированной и развитой целым рядом специальных компетенций.. Читать дальше |
Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…”. На данный момент, забота о здоровье ученика на уроке обрела оболочку в виде здоровьесберегающих технологий, которые призваны, всеми доступными средствами и способами, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. А так же, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Читать дальше |
С первого дня своей педагогической деятельности, я столкнулась с такой проблемой, как неумение многими детьми грамотно формулировать свои мысли, давать аргументированное обоснование своих действий, внимательно слушать одноклассников, искать нужную информацию. В то же время современные условия жизни диктуют свои правила и нормы. Обществу требуются образованные, конкурентоспособные люди с широким кругом интересов, способностей и возможностей. Одним словом, нужны компетентные личности. Всем известно, что понятие «компетентность» представляет собой свод многих составляющих, одним из которых является коммуникативность. Развитие коммуникативных способностей и навыков учащихся в рамках стандартного учебного процесса является непростой задачей, особенно, если идет речь о развитии коммуникативности на уроках математики. Читать дальше |
Как показали исследования и практика, физкультминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки. Физкультминутки проводятся в классе под руководством учителя или физорга и не должны превышать 1-2 мин. Наиболее целесообразно проводить их, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т.п. |
Упражнения, рекомендуемые для профилактики зрительного утомления и близорукости Упражнения выполнять в течение 2-3 минут в середине каждого урока, а также дома каждый час во время подготовки домашних заданий. |