.
г. Северск
Копилка классного руководителя

 

Методическая копилка
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Беспокоясь о том,
кем ребенок будет завтра,
мы забываем, что кем-то
он является уже сегодня.

© Сташа Таушер

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • Круг обязанностей классного руководителя (Скачать)
  • Циклограмма работы классного руководителя (Скачать)
  • Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива (Скачать)

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Вопросы для ежедневного самоанализа классного руководителя:

 Была ли сегодня жизнь класса наполнена нравственным содержанием? Какие нравственные ценности были донесены до учащихся, какие действия организованы, какие поступки поощрены?
 Все ли возможное было сделано сегодня для нравственного совершенства учащихся? Что было упущено?
 Были ли учащиеся удовлетворены общением со мной сегодня? Что помогло (помешало) достичь взаимопонимания?
 Удалось ли мне сегодня:
    • справедливо поступить;
    • поддержать кого-либо добрым советом;
    • создать в коллективе радостное настроение;
    • организовать полезное людям дело;
    • преподнести учащимся приятный сюрприз;
    • поощрить кого-то за добрые дела;
    • помочь разрешить спор, недоразумение;
    • защитить кого-либо, помочь выйти из затруднения?
 В чем проявилось отношение учащихся ко мне сегодня? Кто обратился за помощью и советом, поделился своей радостью?
 Кто из учащихся остался равнодушен к моим воздействиям?
 Сколько замечаний было сделано сегодня мною учащимся? За что?
 Как были сделаны замечания:
    • тон (спокойный или резкий, крикливый);
    • наедине или при всех;
    • с оттенком безразличия или заинтересованно;
    • форма замечания (указание, вопрос, просьба, порицание, легкая ирония, требование);
    • насколько характер сделанных мною замечаний соотносится с требованиями ситуации;

  ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

 

Работа с учителями-предметниками
1. Связь классного руководителя и учителей предметников для оказания помощи слабым учащимся, помощь в устранении пробелов в знаниях;
2. Индивидуальная работа предметников с детьми (часто болеющими и отстающими), помощь консультантов;
3. Индивидуальная работа с одаренными детьми для развития интереса к предмету и повышения успешности ученика;
4. Встреча с учителями для выяснения уровня познавательной активности учащихся, его успешности в овладении учебным материалом;
5. Встреча родителей с учителями, беседы по ликвидации пробелов в знаниях, пути решения проблем;
6. Посещение уроков классным руководителем для контроля за поведением учащихся на уроке и их познавательной активностью, подготовкой к уроку, уровнем выполнения домашнего задания;
7. Организация внеклассных мероприятий (предметные недели, олимпиады, КВН, брейн-ринг);
8. Приглашение учителей на родительские собрания и информирование родителей об успеваемости учащихся.
Работа с родителями
1. Изучить особенности отношений в семьях учащихся, ознакомиться с условиями проживания учеников;
2. Регулярно 1 раз в четверть проводить родительские собрания и «Дни открытых дверей» (1 раз в четверть);
3. Приглашать учителей-предметников на родительские собрания, знакомить родителей с требованиями каждого учителя;
4. Организовывать беседы для родителей по интересующей их тематике с участием психолога, врачей и т.д.;
5. Привлекать родителей для организации интересной внеурочной деятельности классного коллектива, для сближения родителей и детей, раскрытия их творческих потенциалов;
6. Индивидуальная работа (беседы, встречи);
7. Проводить совместные мероприятия (КВН, походы, спортивные состязания, выходы в театр и т.д.);
8. Извещать родителей о текущей успеваемости детей и посещении ими занятий;
9. Приглашать родителей для организации совместной деятельности в Совете школы и Попечительском совете.

 

  

 

 

Полезное
Сетевой город Методсовет Игры, ребусы, загадки Россия - без жестокости к детям!
Хостинг от uCoz // Татьяна Изместьева © 2012 - 2024