Методическая копилка КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ |
Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня. © Сташа Таушер |
- Структура образовательной программы класса (Скачать)
- План-сетка по воспитательной работе в классе (Скачать)
- Перечень тематических классных часов (Скачать)
- Тематика родительских собраний (Скачать)
- Презентация проектов по воспитательной работе по теме "Здоровьесбережение и экология" (автор Изместьева Т.В.)(Скачать)
- Презентация Всероссийского классного часа "Семья и семейные ценности" (автор Изместьева Т.В.)
- Презентация для классного часа "День знаний" (автор Изместьева Т.В.)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Круг обязанностей классного руководителя (Скачать)
- Циклограмма работы классного руководителя (Скачать)
- Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива (Скачать)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопросы для ежедневного самоанализа классного руководителя:
Была ли сегодня жизнь класса наполнена нравственным содержанием? Какие нравственные ценности были донесены до учащихся, какие действия организованы, какие поступки поощрены?
Все ли возможное было сделано сегодня для нравственного совершенства учащихся? Что было упущено?
Были ли учащиеся удовлетворены общением со мной сегодня? Что помогло (помешало) достичь взаимопонимания?
Удалось ли мне сегодня:
• справедливо поступить;
• поддержать кого-либо добрым советом;
• создать в коллективе радостное настроение;
• организовать полезное людям дело;
• преподнести учащимся приятный сюрприз;
• поощрить кого-то за добрые дела;
• помочь разрешить спор, недоразумение;
• защитить кого-либо, помочь выйти из затруднения?
В чем проявилось отношение учащихся ко мне сегодня? Кто обратился за помощью и советом, поделился своей радостью?
Кто из учащихся остался равнодушен к моим воздействиям?
Сколько замечаний было сделано сегодня мною учащимся? За что?
Как были сделаны замечания:
• тон (спокойный или резкий, крикливый);
• наедине или при всех;
• с оттенком безразличия или заинтересованно;
• форма замечания (указание, вопрос, просьба, порицание, легкая ирония, требование);
• насколько характер сделанных мною замечаний соотносится с требованиями ситуации;
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Работа с учителями-предметниками |
1. Связь классного руководителя и учителей предметников для оказания помощи слабым учащимся, помощь в устранении пробелов в знаниях; 2. Индивидуальная работа предметников с детьми (часто болеющими и отстающими), помощь консультантов; 3. Индивидуальная работа с одаренными детьми для развития интереса к предмету и повышения успешности ученика; 4. Встреча с учителями для выяснения уровня познавательной активности учащихся, его успешности в овладении учебным материалом; 5. Встреча родителей с учителями, беседы по ликвидации пробелов в знаниях, пути решения проблем; 6. Посещение уроков классным руководителем для контроля за поведением учащихся на уроке и их познавательной активностью, подготовкой к уроку, уровнем выполнения домашнего задания; 7. Организация внеклассных мероприятий (предметные недели, олимпиады, КВН, брейн-ринг); 8. Приглашение учителей на родительские собрания и информирование родителей об успеваемости учащихся. |
Работа с родителями |
1. Изучить особенности отношений в семьях учащихся, ознакомиться с условиями проживания учеников; 2. Регулярно 1 раз в четверть проводить родительские собрания и «Дни открытых дверей» (1 раз в четверть); 3. Приглашать учителей-предметников на родительские собрания, знакомить родителей с требованиями каждого учителя; 4. Организовывать беседы для родителей по интересующей их тематике с участием психолога, врачей и т.д.; 5. Привлекать родителей для организации интересной внеурочной деятельности классного коллектива, для сближения родителей и детей, раскрытия их творческих потенциалов; 6. Индивидуальная работа (беседы, встречи); 7. Проводить совместные мероприятия (КВН, походы, спортивные состязания, выходы в театр и т.д.); 8. Извещать родителей о текущей успеваемости детей и посещении ими занятий; 9. Приглашать родителей для организации совместной деятельности в Совете школы и Попечительском совете. |