.
г. Северск
Главная » Статьи » Статьи » Мои статьи

Коворкинг – как новая форма образовательного пространства

Выступление

на методическом семинаре МБОУ «Северский лицей»

«Новейшие формы и методы организации УВП»

(Т.В.Изместьева, руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла)

 

          Идея коворкинга в современном мире возникла в процессе развития другого направления в организации рабочего процесса – фриланса, при котором заказчик нанимает исполнителя, не зачисляя его в штат фирмы.  Специалисты-фрилансеры есть в различных сферах деятельности: интернет-технологии, реклама, журналистика, лингвистика, преподавание и т.д.. Фрилансер имеет свободный график работы, зачастую не требующий даже выхода из собственного  дома. Но изоляция работающего человека, отсутствие коллектива, нехватка общения, ограниченный доступ к техническим средствам – стали главными недостатками фрилансинга. И как следствие, коворкинги должны были стать тем необходимым дополнением в работе, который будет способствовать возникновению деловой атмосферы и повышению производительности и качества труда.  

 Коворкинг (англ.слово Coworking переводится   как «совместная работа») - это форма самоорганизации, сообщество свободных людей любых профессий и статуса, объединённых в одном пространстве, для решения своей или общей задачи.  При этом происходят разные, не всегда похожие виды деятельности. Коворкингом, также, называется и само помещение, где проходит данный процесс.  Коворкинг-центры в бизнесе являются в основном платным пространством, в котором любой желающий за разумные деньги может арендовать себе на любой срок рабочее место, оборудованное компьютером с доступом в Интернет. Дизайнер может сидеть рядом в одном помещении с программистом или биржевым брокером, при этом каждый из них будет  мотивирован на плодотворную и эффективную работу.

Кроме делового коворкинга, с недавнего времени в нашу жизнь, с целью модернизации школьного пространства, вошел и образовательный коворкинг.  Образовательный коворкинг - это зона обучения в сотрудничестве,  зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь  созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образования, развития информационно-коммуникативных компетенций учащихся. Иными словами, внеурочная индивидуальная или  групповая форма работы по интересам, где допускается использование ролевых игр, проблемно-поисковых, исследовательских методов деятельности учащихся. Можно обозначить подвиды коворкинга, например: литературный (клуб любителей чтения «Читай, будь человеком!»), познавательный (клуб «Что? Где? Когда?», «Завалинка»), методический (представление своего педагогического или иного опыта по разным направлениям) и т.д.. В рамках образовательного коворкинга  можно проводить различные тематические мероприятия, встречи с успешными людьми, круглые столы, тренинги личностного роста.

Коворкинг-зону в школе целесообразно организовать в помещении библиотеки.

Для создания такого пространства это помещение следует условно разделить на зоны: архивную, интерактивную, зону презентаций.

 

Архивная зона – место хранения справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы, периодических изданий и электронных ресурсов.

В интерактивной зоне создаются условия для общения и коллективного творчества: мебель, стенды, доски, ноутбуки, оргтехника, точки доступа в Интернет.  Рабочее пространство должно быть мобильным: ученик или педагог, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять домашние задания, готовить доклады и сообщения. У кого есть сложности с дисциплиной, саморегуляцией и самомотивацией, тому работа в коворкинге будет полезной.

Презентационная часть должна быть оборудована проектором для публичных выступлений.

При желании участников коворкинга и финансовых возможностях образовательного учреждения, можно предложить еще одну зону – зону релакса. Мягкие диванчики, пуфы, приглушенное освещение, кулер с водой и т.д. в совокупности может благотворно действовать на психологическое состояние учащихся и педагогов, что позволит в дальнейшем, более эффективно справляться с поставленными перед ними  учебными и жизненными задачами.

Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство. Коворкинг создает возможность для поиска, получения знаний и умений через знакомство с новыми людьми, через ОБЩЕНИЕ с друзьями, коллегами.

В свое время,  Антуан де Сент Экзюпери написал: «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения!». К сожалению, в век научно-технического прогресса, мы все чаще стали забывать про встречи, живую речь, подменяя их краткими электронными сообщениями и смайликами.

       Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость и значимость   коворкинг-зон в образовательном пространстве школы, достаточно очевидна.

 И  остается  только надеяться, что и в нашем лицее мы сможем организовать для начала такой уголок, который в будущем превратится в настоящий образовательный коворкинг-центр всего прилежащего микрорайона.

 

 

 

  

Категория: Мои статьи | Добавил: t-izm (31.10.2019)
Просмотров: 966 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезное
Сетевой город Методсовет Игры, ребусы, загадки Россия - без жестокости к детям!
Хостинг от uCoz // Татьяна Изместьева © 2012 - 2024