20:12 Наш мастер-класс! | |
«…Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Эти замечательные слова были сказаны великим Галилео Галилеем еще в ХVII веке. И по сей день, геометрия, как учебный предмет, занимает значимое место как в нашей жизни, так и в школьном курсе математики. Именно на уроках геометрии можно наглядно увидеть, практическое приложение полученных знаний в реальных жизненных ситуациях. В тоже время, понимание и знание геометрии приходит порою не сразу и для этого приходиться прикладывать немалые усилия как ученику, так и учителю. Внеурочная деятельность учащихся в современном образовательном процессе играет ключевую роль в плане активизации познавательной деятельности школьников. В рамках внедрения ФГОС второго поколения у каждого педагога появляется возможность показать свой предмет с нестандартной и более привлекательной стороны. Для решения данной задачи, можно эффективно использовать формат творческой мастерской учителя. Творческая мастерская подразумевает: специальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств обучения; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание проблемных ситуаций; умение возбуждать вопросы учащихся; знание творческих способностей своих учеников и т.д.. При этом, использование медиапродукта позволяет сделать занятие более мобильным, интересным и современным. Кроме того, повышается эффективность усвоения учебного материала и его применения в реальной жизни. А так же, способствует формированию и развитию информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Учебно-методическая разработка занятия по внеурочной деятельности учащихся с электронным приложением «Геометрия и творчество: от флексагона до бесконечного куба» подготовлена для учащихся 5-7-х классов. Расчетное время проведения занятия 50-60 минут в зависимости от возраста и способностей учащихся. При этом, время всегда можно скорректировать, как большую, так и в меньшую сторону (1 или 2 урока). Занятие предполагает активное участие учащихся - консультантов, которые берут на себя проведение основных этапов работы. Данная методическая разработка может быть адресована как молодым и малоопытным педагогам, так и преподавателям со стажем, в качестве обмена опытом работы с использованием информационно-коммуникативных технологий, являющимися, в настоящее время, одними из приоритетных направлений педагогической деятельности. | |
|
Всего комментариев: 0 | |