18:15 Делаем правильную шпаргалку | |
Удивительно, но факт: учителя одобряют шпаргалки! Причин для этого немало. И главная состоит в том, что шпаргалка – по сути сестра конспекта. А что плохого в написании конспекта, пусть даже и в миниатюрном варианте? Разумеется, речь не идёт о тех, которые были скачаны из Интернета (как выяснилось, коммерсанты научились зарабатывать даже на ученической лени и предлагают шпаргалки по любому предмету в ассортименте). Также бесполезно для образования фотографировать, а потом распечатывать страницы учебника. Не годятся и те самодельные, которые изготовлены кем-то другим: шпаргалка может быть оправдана только в том случае, если человек написал её сам. Итак, сначала – о пользе этого, в общем-то, незаконного «костыля» для школьников всех возрастов.
Чтобы шпаргалка принесла максимальную пользу, делать её надо по определённым правилам.
Знаете ли вы, что…В одном из Пекинских музеев выставлена на обозрение шпаргалка, изготовленная ещё в XIV веке! А в Германии в 2007 году открыт музей, в котором представлены шпаргалки, собранные одним профеcсором на протяжении 40 лет. Достойной восхищения сам профессор считает шпаргалку, на которой острым карандашом студент записал 10 заповедей – и всё это всего лишь на 2 квадратных сантиметрах. Кирилл Осин, студент педагогического вуза:— Мы недавно были на практике в школе. И было так забавно наблюдать, как дети шпоры на контрольной вытягивали! У одной девочки даже на ногтях формулы гелевой ручкой были написаны. И хотелось им сказать: преподаватели ведь тоже были учениками и не хуже вас знают, где принято прятать шпаргалки! А вот заметить их или нет – дело для учителя сугубо добровольное. Некоторые, наоборот, приветствуют такую «домашнюю работу». Помню, у нас был физик, который требовал, чтобы мы перед контрольными писали шпоры. А потом перед уроком их собирал, и пока мы пыхтели над задачками, просматривал. Тем, у кого были, по его мнению, лучшие, на один балл повышал отметку. Но вообще шпаргалка – большой риск. Вычислить того, кто ею пользуется, несложно. Так что в качестве совета бывшего ученика – ученикам нынешним: если уж решились списывать, не делайте резких движений, когда вам покажется, что преподаватель заметил ваши усилия. Как правило, именно резкое движение с целью спрятать шпаргалку и выдает списывающего. И следите за своей позой: если одна рука у вас под столом, плечо напряжено, а глаза виновато избегают взгляда преподавателя – не нужно обладать сверхспособностями, чтобы понять: здесь списывают! А попавшись, легко схлопотать двойку. Так что, если готовился, но точно не помнишь какое-то, например, определение, лучше отвечать своими словами, чем рисковать и пытаться списать.
Автор статьи Мария Трофимова | |
|
Всего комментариев: 0 | |