.
г. Северск
Главная » Файлы » В помощь учителю » Руководителю ШМО

Организация подготовки выпускников к итоговой аттестации как один из аспектов достижения качества результата образования (Изместьева Т.В.)
21.05.2014, 11:54

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ

Изместьева Т.В.,  МБОУ «СОШ № 90» ЗАТО Северск Томской области

 

          Повышение  качества  образования всегда было и остается приоритетным направлением в работе любого общеобразовательного учреждения. В современных условиях, под качеством образования,  понимается комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное  формирование компетентной, успешной и конкурентноспособной  личности. В данном комплексе можно выделить три основные группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество процесса формирования компетентности и качество результата образования. Каждая  из групп имеет не только свои цели, задачи, методы и формы работы, но и  ряд сопутствующих проблем, которые  могут повлиять на  эффективность промежуточных или конечных результатов.

         Таким образом, если рассматривать такую группу характеристик, как качество результата образования, то  ее первостепенной задачей становится разработка и  совершенствование современных методов оценивания уровня обученности учащихся общеобразовательных учреждений на всех этапах обучения, в том числе,  и на этапе итоговой аттестации.

         Вот уже более 10 лет в нашей стране введен новый формат оценки уровня качества образования выпускников – Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Практика показывает, что для большинства  учащихся 11-х классов и их родителей, многих педагогов, а особенно молодых и малоопытных, «камнем преткновения» является ЕГЭ по математике.  С одной стороны, ЕГЭ по  математике является обязательным.  С другой стороны, математика как учебный предмет относится к первой степени сложности.  Для сравнения, к этой же степени относятся так называемые экзаменационные предметы по выбору - физика, история, обществознание и иностранные языки, изучение которых требует от учащихся умения оперировать абстрактными понятиями, способности усваивать сущность явлений (законов, категорий), запоминать большое количество фактического материала. Следовательно,  что бы получить качественно высокий результат обучения,  необходимо провести невероятно большую работу  по организации  системной и эффективной  подготовительной деятельности   каждого участника образовательного процесса. 

          Учителя-математики нашей школы имеют достаточный   опыт подготовки учащихся к выпускным экзаменам.  И надо отметить, что   систематическая планомерная  работа по данному направлению, которую из года в год мы совершенствуем с учетом новых образовательных методик и технологий, сказывается только положительным образом на конечный результат.  

           Основными целями данной работы являются: грамотная организация  действий каждого учителя  в режиме  подготовки учащихся к итоговой аттестации; обеспечение   методическим сопровождением  процесса подготовки  с учетом  учебных возможностей и способностей учащихся; своевременное информирование учащихся и их родителей по всем  аспектам итоговой  аттестации.  При этом разработан план  основных этапов деятельности учителя.

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА - учителем ведется изучение нормативных документов по организации и проведению ЕГЭ. Регулярное посещение    им родительских собраний, бесед с учащимися, совещаний при завуче, педсоветов, заседаний МО, на которых обсуждаются вопросы    ЕГЭ. Оформление учителем файловых папок с демоверсиями экзамена за последние годы, диагностическими работами, тренировочными работами, образцами КИМов, а так же, оформление наглядной информации для учащихся и их родителей (информационный стенд),  выставки методической литературы по ЕГЭ.  И обязательно, составление графика проведения диагностических работ по  текстам   Центра оценки качества образования Томской области (не реже 2-х  раз за учебный год). На ряду с этим,  планируется посещение  обучающих  тренингов для педагогов по решению заданий  ЕГЭ с поэтапным разбором типичных ошибок учащихся (по плану Ресурсного центра образования ЗАТО Северск Томской области), а так же  посещение обучающих семинаров для педагогов по ознакомлению с инновационными формами и методами подготовки обучающихся к ЕГЭ.

 II.  РАБОТА   С УЧАЩИМИСЯ, при которой ведется обеспечение школьников достоверной и своевременной информацией   о нормативных документах; консультативная поддержка учащихся (в течение года); индивидуальная и групповая работа по подготовке к  ЕГЭ  на уроках; обеспечение учащихся необходимым дидактическим материалом; проведение тренингов с учащимися по заполнению бланков ответов, по  решению КИМов; проведение тренировочных и диагностических работ; индивидуальная работа со слабоуспевающими - выявление личных пробелов, их ликвидация; консультация психолога по теме «Как успешно сдать экзамен?».

III. РАБОТА   С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ. Учитель знакомит родителей учащихся  с нормативными документами; проводит разъяснительную работу о целях и технологии проведения   ЕГЭ   на родительских собраниях, в индивидуальных беседах; знакомит родителей с источниками информации о  ЕГЭ; систематически информирует родителей   о ходе подготовки к  ЕГЭ; сообщает результаты диагностических и индивидуальных  работ.

IV. РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ. Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену,  как на уроке, так и   при самоподготовке (тестирование в режиме on-line, генератор заданий и т.п.).  Индивидуальная работа с учащимися  в режиме дистанционного обучения. Составление учителем  каталога полезных сайтов в сети Интернет для подготовки к итоговой аттестации.

           В заключении, следует добавить, что работа проводимая учителем в ходе подготовки выпускников к итоговой аттестации достаточно объемная и тяжелая. Но если она грамотно спланирована, то многие проблемные моменты можно избежать еще на начальной стадии и  в результате получить достойную оценку качества образования собственных учеников.   

Категория: Руководителю ШМО | Добавил: t-izm
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезное
Сетевой город Методсовет Журнал «Здоровье Школьника» Игры, ребусы, загадки Россия - без жестокости к детям!
Хостинг от uCoz // Татьяна Изместьева © 2012 - 2019